ГКОУ "ЯСИНОВАТСКАЯ СШИ №14"
Г. ЯСИНОВАТАЯ, М.О. ЯСИНОВАТСКИЙ, ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
  • Беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних

    26.12.2024 г. в ГКОУ «ЯСИНОВАТСКАЯ СШИ №14» прошел Родительский лекторий. С докладом на тему: «Беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних как следствие семейной и педагогической запущенности» выступила педагог-психолог Давыденко А.П.. 
    15 января среда, 12:00
    Беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних.
          Безнадзорность детей - это сложная социально-педагогическая проблема. Она существенно сказывается на социализации подрастающего поколения. 
          Под безнадзорным понимается несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению или содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Следовательно, безнадзорность ребенка или подростка есть отсутствие за ним (надзора) контроля. В любом случае речь идет о нарушении обязанностей со стороны семьи, опекунов, учителей, социальных работников, социальных педагогов и др. по осуществлению контроля над воспитанником.
          Безнадзорный ребенок (подросток), в отличие от беспризорного, как правило, живет с родителями, сохраняет связи с семьей, но лишен любви, внимания, понимания и контроля со стороны близких ему людей.
          Беспризорные - это дети, не имеющие места жительства и (или) места пребывания, лишенные присмотра, внимания со стороны родителей или лиц, заменяющих их. 
          Причины безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних:
    •  Падение уровня жизни в процессе перехода к новым экономическим отношениям;
    • Ухудшение условий содержания детей;
    • Нарастание психо-эмоциональных перегрузок у родителей, конфликты в семье, непосредственно отражающиеся на детях;                                           
    •  Нестабильные браки, (разводы);                                                                      
    •  Наркотические зависимости родителей;                                                          
    • Безработица членов семьи;
    • Затянувшийся военный конфликт;
    •  Усиление жестокого обращения с детьми в семьях.
          Основная причина, толкающая детей на улицу - неблагополучная обстановка в семье.
          Семья  - это первичный институт социализации. Именно родители, самые близкие и родные люди дают ребёнку образец и пример для подражания. Со временем сам родитель, учителя, друзья и близкие родственники начинают замечать в ребёнке уже знакомые модели поведения, привычки и даже образ жизни, который они ранее замечали у родителей ребёнка. 
         Чтобы восстановить разрушенные отношения семьи и ребёнка, родителей и детей   необходимо установить контакт с ребёнком, чтобы общение дало возможность его узнать, познать то новое, что открыл для себя ребёнок на сегодняшний день, то чем ребёнок интересуется «сегодня» и тех, людей с которыми он «сегодня» общается. Познание ребёнка — это то, о чём должны помнить взрослые. Знать его мысли, убеждения, стремления, планы на будущее. Необходимо работать над тем, чтобы установить крепкие, прочные, дружеские отношения, это поможет родителю и ребёнку восстановить разрушенную связь между семьёй и ребёнком. 
         Система профилактики (то есть действия родителей и педагогов, направленные на пресечение безнадзорности и беспризорности) должна быть направлена на предупреждение самой возможности беспризорности путём создания надлежащих условий жизни и благоприятного нравственного формирования личности ребёнка в условиях семьи и в школе.
         Рекомендации родителям:
    •   Забота о ребёнке;
    •   Отказ от вредных привычек со стороны родителей;
    •   Умение быть примером и образцом для своего любимого ребёнка;
    •  Отказ от телесных наказаний;
    •   Отказ от публичных нравоучений и унижения своего ребёнка перед посторонними людьми;
    •   Личностное развитие родителей, познание нового;
    •  Работа над собой, над своими недостатками, умение признавать свои ошибки и просить прощения за них;
    •  Родитель должен стараться помочь ребёнку в его жизненных неурядицах, а также интересоваться проблемами своего ребёнка;
    •  Ребёнок ценит, когда мама и папа стремятся создать в доме, в семье атмосферу тепла и уюта, благополучия и взаимоуважения, взаимопомощи и доверия.
    Как известно, успех воспитания зависит не только и не столько от количества времени, проведенного с ребенком, а прежде всего от качества общения. Положительный пример родителей, взаимоуважение, забота друг о друге, отсутствие вредных привычек в семье гораздо больше влияют на ребенка, чем длительные нотации. Любите свои семьи, своих детей, не стесняйтесь проявлять свою любовь и заботу о детях, разговаривайте «по душам» с ребёнком, воспитывайте детей положительным примером и тогда, Вам удастся избежать проблем, связанных с их поведением, безнадзорностью и беспризорностью.
     
    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie