ГКОУ "ЯСИНОВАТСКАЯ СШИ №14"
Г. ЯСИНОВАТАЯ, М.О. ЯСИНОВАТСКИЙ, ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
  • Служба здоровья

    Форма взаимодействия специалистов образовательного учреждения по обеспечению условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса, развития культуры здоровья и на ее основе формирования здорового образа жизни. Служба здоровья создается во всех типах и видах образовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию.
    01 ноября пятница, 09:00
    Служба здоровья.

    Основная цель Службы здоровья:
    построение открытой здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни и организацию здоровьесозидающего уклада жизни образовательного учреждения.

    Задачи Службы здоровья:
    - Построение внутренней среды образовательного учреждения, обеспечивающей здоровьесозидающий характер образовательного процесса и безопасность учащихся (воспитанников) и педагогов;
    - Повышение уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, педагогов, родителей и формирование на ее основе готовности к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья других людей;

    - Создание условий для оздоровления учащихся (воспитанников), ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными болезнями детей и подростков;
    - Систематизация и упорядоченность деятельности образовательного учреждения по построению здоровьесозидающей образовательной среды.

    Основные направления деятельности Службы здоровья:
    - мониторинг здоровья и образа жизни учащихся (воспитанников) и педагогов, качества здоровьесозидающей среды образовательного учреждения; повышение готовности педагогов и специалистов к здоровьесозидающей деятельности;
    - внедрение в образовательный процесс здоровьесозидающих технологий воспитания и обучения, утвержденных (или согласованных) городским центром;
    - совершенствование образовательных технологий и методики формирования культуры здоровья учащихся (воспитанников);
    - медицинское и санитарно-гигиеническое обеспечение образовательной среды и образовательного процесса;
    - создание условий для здорового питания в образовательном учреждении;
    - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ослабленных учащихся (воспитанников) и педагогов
    Созидающие подходы к обеспечению здоровья человека в системе образования:
    - холистический подход к индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание здоровья как многомерной системы, состоящей из взаимозависимых компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных);
    - культурологический подход к обеспечению здоровья человека, сущность которого состоит в признании определяющей роли культуры здоровья как ценностно- мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни;
    средовой подход к созданию условий для обеспечения здоровья человека в системе образования, в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к ОУ факторов, которые оказывают влияние на здоровье человека.

    Принципы деятельности Cлужбы здоровья ОУ:
    - принцип совместной профессиональной деятельности, который предполагает, что построение открытой здоровьесозидающей среды ОУ должно рассматриваться как коллективный «продукт» деятельности всех участников образовательного процесса и требует формирования единых ценностно-мотивационных оснований деятельности и метапредметного профессионального мышления специалистов;
    - принцип командного взаимодействия (кооперации), который предполагает, что Cлужба здоровья является командой, т.е. относительно автономным коллективом профессионалов, способным принципиально изменить качество образовательной среды;
    - принцип паритета деятельности специалистов, который предполагает построение горизонтальной структуры Cлужбы здоровья с учетом определения специфики функций каждого специалиста разного профиля в рамках единой организационно- функциональной модели; наличие организационных звеньев службы, на которые возлагаются определенные компетенции – полномочия и ответственность;
    - принцип вертикального управления, в основе которого лежит понимание того, что создание Cлужбы здоровья относится к системным управленческим преобразованиям и требует жесткой вертикальной структуры управления на основе административного руководства, создания отдельной структуры, возможно, как подразделения ОУ;
    - принцип сетевого взаимодействия, который требует выстраивания взаимосвязей между ОУ или их подразделениями, создания единого информационно-коммуникационного пространства;
    - принцип социального партнерства, который выражается в координации разнонаправленной взаимовыгодной деятельности ОУ с родителями обучающихся и воспитанников, общественностью, органами и организациями, деятельность которых непосредственно связана с решением проблем здоровья участников образовательного процесса; усилении общественно-государственного управления образовательным учреждением.

    https://www.takzdorovo.ru/

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie